Развлечения / Правила обмена визитками
10:28 01/10
Nika

Деловые отношения являются неотъемлемой частью ведения успешного бизнеса и начинаются они с классического обмена визитными карточками. Мало кто знает, но существует этикет, регламентирующий этот короткий, но столь важный процесс. Ниже пойдет речь об основных правилах этого этикета.

Во-первых, не красиво навязывать свою визитку. Это правило действует во времена в любом обществе. Обмен контактами должен происходить в момент, когда уже образовалась заинтересованность в продолжение общения. И это, сказать к слову, происходит не всегда при первом знакомстве. Однако, что делать, если именно Вы оказались в неудобной ситуации и именно Вам предлагают визитку против Вашей воли. Конечно, вежливость обязывает взять предложенную визитку и взамен предложить свою. Но в случае, если у Вас нет заинтересованности в продолжение общения, можно дать представительскую визитку. Отличие представительской карточки от рабочей заключается в том, что в первой отсутствуют привычные контактные данные, например адрес, почта и номер телефона. Представительские визитки пригодятся политикам и артистам. Также представительскую карточку удобно использовать при посещении конференций или регистрации на выставках и в отелях.

Возможно, многие и не догадываются, но обмен визитками - это целая церемония, где каждому участнику отведена своя особая роль. Эти роли четко прописаны и требуют четкого соблюдения.

Итак, обмен визитками осуществляется по этикету согласно старшинству, то есть, начиная с лица, занимающего самую высокую должность и по убыванию. Если Вы плохо ориентируетесь, кто есть кто, предварительно поинтересуйтесь у знакомого. Если все присутствующие находятся приблизительно на одном уровне, начать следует с самого старшего по возрасту человека, затем берутся во внимание женские привилегии.

Карточки необходимо передавать так, чтобы принимающей стороне было удобно прочесть ее содержимое. Это говорит об уважении и внимании к собеседнику. Есть и некоторые особенности, зависящие от места пребывания. Например, партнерам из Японии принято вручать визитку обеими руками и с поклоном. Кроме того, чем важнее партнер, тем ниже должен следует поклониться. А вот лицам из Передней Азии, как любые подарки или еду, карточки передают одной правой рукой. Важно относится с уважением к местным традициями, в соответствии с которыми левая рука считается грязной.

Официальность церемонии вручения визитной карточки вполне оправдана. Согласитесь, эта небольшая по размеру бумажка несет в себе информацию не о личных качествах ее владельца, и даже не просто золотой номер рабочего МТС. На бумаге определенной плотности, на специально подобранном фоне, размещена информация о статусе ее владельца и о деле, которому он посвящает всю свою жизнь. Поэтому ни в коем случае нельзя хранить визитки в кармане брюк. В штанах можно хранить только личные вещи, будь то платок или таблетки. Нагрудный карман пиджака тоже не подходит для хранения визиток. Даже ручки и расчески лучше хранить во внутреннем кармашке. Пиджак же можно украсить декоративным платочком. Где же хранить карточки, спросите Вы. Это делается на усмотрение хозяина. При выборе стоит остановиться на том месте, откуда можно будет с гордостью достать и вручить ее партнеру.

Однако не стоит обмениваться контактами во время застолий. Если это не деловая встреча в ресторане, передачу визиток лучше оставить на время прощания.

Как же себя правильно вести после того, как Вам вручили визитку? Обязательно внимательно изучите карточку и произнесите имя вручителя или должность вслух. Это может быть просто благодарность "Благодарю, господин Панов", главное, этичная демонстрация внимательного отношения к человеку на языке символов. Сегодня этим пунктом этикета многие пренебрегают, тем самым изначально начиная деловые отношения с холодного цинизма.

Бывают случаи, когда имя на карточке разобрать довольно сложно. Например, Gochenour. В то же время иностранец не сможет с первого раза верно произнести известную нашу фамилию Shevchenco. Поэтому, при общении с иностранными партнерами принято при передаче визитки называться самому. Если же Вы не смогли четко расслышать верное произношение фамилии, лучше переспросить. В этом нет ничего постыдного. Согласитесь, лучше сразу выяснить, чем в последующем сомневаться в верном произношении или и вовсе называть неправильно.

Отправляясь с деловым предложением в гости, не старайтесь в дверях вручить свою визитку хозяевам. Этикет предполагает, что именно хозяева первыми передают свои карточки гостям. Это правило может помешать рекламным агентам получить желаемый результат от встречи, ведь именно визитерам в таком случае выгодно получить контакты будущих партнеров и тем самым увеличить свои продажи. Если хозяева не вручат свою карточку посетителю, весь визит может оказаться бессмысленным. Не стоит огорчаться, можно найти выход в абсолютно любой, даже самой трудной ситуации. Например, перед визитом выслать свою карточку с указанием лица, кому она предназначается.

Допустим, Вы едете в столицу на конференцию и по дороге хотели бы попасть в еще несколько мест, в которых Вас никто не знает. По этикету целесообразно было бы поступить следующим образом. Просчитав дату и время приезда, по почте отправить в организации, где Вас никто не знает, свои карточки. В правом верхнем углу стоит указать, кому предназначается карточка. Вместо почты можно воспользоваться услугами коллеги или сотрудника вашего партнера, который любезно согласиться передать информацию о Вас лично. Важно не забыть следующее маленькое правило. Если карточку передаете не Вы лично, то загните левый край визитки. Для кого указывать не нужно, ведь сотрудник передаст лично в руки. Однако, в обоих случаях, и при отправке по почте, и через сотрудника фирмы, на визитке с обратной стороны необходимо указать цель, с которой она высылается, а саму карточку вложить в конверт. Конверт может быть фирменным, например, для компании Билайн это может быть сочетание желтого и черного цветов с узнаваемым логотипом, или же скромный белый с небольшой эмблемой или логотипом. Если сообщение не носит личного характера, конверт заклеивать не стоит.

Это основные правила этикета, которых стоит придерживаться в деловой жизни, и простой обмен визитками станет хорошим началом плодотворных партнерских отношений.

По материалам сайта www.corporacia.ru

Комментарии
Комментариев нет. Вы можете быть первым.
 
Написать комментарий
 
Пожаловаться


Отправить жалобу
Правила портала
Советы по комментированию


Прежде чем оставить комментарий к посту, убедитесь, что дочитали его до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.


Чтобы сообщить об ошибке, копипасте или дубликате, стоит так же оставить жалобу, а не сообщать об этом в комментариях.


Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «Пожаловаться», и редакция примет меры.


Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».

2017
август
Система Orphus