Топ 10 / Отпуск: что делать, если твое кресло в самолете заняли?
21:59 14/06
Nika

На этой неделе рекордное количество комментариев собрала Фонтанка.ру на вроде бы частную проблему семьи Андрея Смирнова – он, его жена и четырехлетняя дочь не смогли вылететь из кипрской Ларнаки в Шереметьево из-за того, что в самолете… не оказалось мест. Несмотря на то, что Андрей заранее приобрел билеты.

На самом деле подобное случается часто. Смирновы стали жертвой излюбленного приема всех авиаперевозчиков – овербукинга. Это когда билетов продают больше, чем есть мест в самолете.

С первого взгляда – маразм. Как такое возможно?! Но, как отмечается в заметке, юридическим основанием для применения подобной практики являются типовые правила перевозки, принятые Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). В них указано, что время, указанное в расписании и билете, "не является гарантированным". "Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира", – указано в них.

Правила IATA являются основой для аналогичных документов всех авиакомпаний, являющихся членами ассоциации. В частности, нормы, аналогичные вышеуказанным, содержатся в правилах "Аэрофлота", Lufthansa, Finnair и других крупных перевозчиков. При этом зарубежные компании, в отличие от ряда отечественных, честно признаются, что применяют овербукинг. Объясняя это тем, что определенный процент пассажиров постоянно не является на рейс, либо опаздывает.

Деньги перевешивают репутационные риски. Тем более, что между перевозчиками существует негласная договоренность: "лишних" пассажиров, хотя это и случается редко, сажают на рейсы конкурентов. Либо предлагают вылететь следующим рейсом, предлагая вдобавок небольшую материальную компенсацию.

Так что недовольных почти не бывает.

Если же все-таки компания добровольно не платит компенсацию, то ее можно принудить к этому с помощью закона "О защите прав потребителя". Как указывает в заметке сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, для ее расчета должна применяться формула, которая содержится в законе: 3% от стоимости услуги за каждый час просрочки. Кроме того, оплате подлежат траты пассажира – например, если пришлось жить в гостинице в ожидании следующего самолета.

Комментарии
Комментариев нет. Вы можете быть первым.
 
Написать комментарий
 
Пожаловаться


Отправить жалобу
Правила портала
Советы по комментированию


Прежде чем оставить комментарий к посту, убедитесь, что дочитали его до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.


Чтобы сообщить об ошибке, копипасте или дубликате, стоит так же оставить жалобу, а не сообщать об этом в комментариях.


Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «Пожаловаться», и редакция примет меры.


Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».

2018
июнь
Система Orphus