Петербургский лытдыбр / Наш город создан для того, чтобы по нему пешком ходить
15:19 05/09
Nika

Эту замечательную фразу сказал и.о. губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтаченко при обсуждении вопроса платных парковках в центре города. Известно, что с 10 сентября будет проводиться  тестовое использование платных парковок. Кроме того ведется работа по строительству транспортного обхода центра города (ТОЦ) и рассматриваются варианты введения платы за въезд в исторический центр Петербурга.

В центре Санкт-Петербурга можно гулять пешком, кататься на велосипеде или на роликах, сидеть на лавочке в парке, лежать на газоне, проезжать на автомобиле или на общественном транспорте. Забота администрации города, чтобы это все делать было приятно горожанам и гостям города. Фанаты велодвижения скажут, что велодорожек не хватает катастрофически, сложно не согласиться. Собаководам в центре не хватает мест для выгула собак, поэтому полежать на газоне в парке тоже не везде получится. Проблемы центра города одномоментно не решить. Получилось ввести выделенную полосу для общественного транспорта на Невском проспекте и убрать оттуда маршрутки. Теперь власти взялись за парковки в центре.

Тестовая зона платной парковки

В центре городу удобнее будет обходиться общественным транспортом или передвигаться пешком. Планы введения платной парковки приобретают конкретные очертания и действия. С 10 сентября 2014 года начинается эксперимент по ознакомлению автомобилистов с функционированием платной парковки. Тестовая зона расположилась на Караванной и части Итальянской улицы. Она рассчитана на 114 машино-мест. Оборудование будет функционировать без оплаты в течение месяца, чтобы все желающие научились пользоваться сервисом.

Зону настоящей платной парковки планируют ввести в начале 2015 года. В районе между Невским проспектом, набережной реки Фонтанки, Лиговским проспектом, а так же около метро «Чернышевская» оборудуют около четырех тысяч парковочных мест. Среди первоочередных улиц, которые попадают в зону платной  парковки, называют улицы Восстания, Белинского, Жуковского, Маяковского, Пестеля, Басков переулок, часть Кирочной, Литейного и Лиговского, а также Греческую площадь. На очереди набережная реки Фонтанки, Лермонтовский проспект, улица Декабристов, набережная Крюкова канала, площадь Труда.

Цена машино-места пока не называлась. Ранее в комитете по тарифам сообщалось о минимальной стоимости в 40 рублей за час. К слову, сейчас за стоянку в пределах Бульварного кольца москвичи платят 80 рублей в час, Садового – 60 рублей. Предполагается ранжировать оплату в зависимости не только от места, но и от времени суток. Жители центра, чьи улицы попали в пилотную зону платной парковки, будут платить за стоянку своего авто, но по льготному тарифу.

Транспортный обход центра Петербурга

Транспортный обход центра Петербурга (ТОЦ) – масштабный городской проект, стоимость которого оценивается в 40 млрд рублей. Идея транспортного обхода центра впервые упоминается еще в Генплане Ленинграда 1935 года, но к ее реализации приступили только в 2000-х годах. По самым оптимистичным планам ТОЦ построят к 2018 году.

ТОЦ представляет собой полукольцо, с двух сторон подключенное к Западному скоростному диаметру, а именно, его южному и северному участкам. Согласно проекту, с севера обход идет по Приморскому проспекту, затем по набережным Невы, по мосту Александра Невского (либо по Большеохтинскому мосту) выходит на Обводный канал и далее по Обводному каналу и реке Екатерингофке возвращается на ЗСД.

Проект реализуется поэтапно. Есть уже завершенные объекты. Например, отремонтирован участок набережной Обводного канала в районе Американских мостов, построена развязка на правобережном съезде с Литейного моста, отремонтирована набережная Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста и открыто движение под Американскими мостами, реконструирована Пироговская набережная и построен тоннель под Сампсониевским мостом.

Среди объектов первой очереди, которые идут сейчас, строительство развязки набережной Обводного канала с проспектом Обуховской Обороны. Этот объект входил в инспекторскую поездку Георгия Полтавченко в июне этого года. Кроме того запланирована реконструкция Красногвардейской площади. Проект реконструкции завершен, строительство намечено на 2017-2018 годы.

Параллельно идут работы по строительству шестиполосной дороги с односторонним движением от Атаманского моста в сторону «Французского ковша» и мост через протоку. Планируется постройка тоннеля под Синопской набережной.

После открытия всего ТОЦ движение вдоль Обводного канала станет односторонним: по одной части набережной машины будут идти в одну сторону, а по другой — в другую. На протяжении всей трассы построят несколько перехватывающих парковок, рядом с которыми будет останавливаться общественный транспорт. Общая длина обходного маршрута составит 26 км, а средняя скорость движения по нему — 40 км/час.

Постепенно горожане привыкнут к новым правилам передвижения и парковки в центре города, машин станет меньше, а красоты больше. Очень хочется на это надеяться.  

Комментарии
Комментариев нет. Вы можете быть первым.
 
Написать комментарий
 
Пожаловаться


Отправить жалобу
Правила портала
Советы по комментированию


Прежде чем оставить комментарий к посту, убедитесь, что дочитали его до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.


Чтобы сообщить об ошибке, копипасте или дубликате, стоит так же оставить жалобу, а не сообщать об этом в комментариях.


Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «Пожаловаться», и редакция примет меры.


Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».

2017
октябрь
Система Orphus