Топ 10 / Маршрутки Петербурга: мафия на пороге новой войны
13:15 18/03
Nika

Разборки "крыш" маршрутчиков вышли на уровень губернатора Полтавченко.

В течение всех выходных в Санкт-Петербурге проходил рейдерский захват автобусного маршрута №441 "Санкт-Петербург – Юкки", принадлежащего "Леноблпассажиравтотрансу", купленному недавно компанией Леонида Бондаренко "Питеравто".

Субботним утром у метро Проспект Просвещения несколько внедорожников заблокировали дорожное кольцо, на котором накапливаются автобусы маршрута №441. Вооруженные автоматами неизвестные не позволили ни одной машине выйти на маршрут. Жалобы в полицию действия не возымели: по свидетельству водителей маршрута и очевидцев, стражей порядка "как корова языком слизнула", как только у метро появились "крутые джипы".

Источники Zet-News.ru в администрации города сообщают, что вице-губернатор Пахомовский, которому доложили о ситуации и который распорядился немедленно вызвать к месту конфликта усиленные наряды полиции, был ошарашен тем, что его приказ полностью проигнорирован.

Говорят, именно после этого Пахомовский попросил губернатора провести экстренное совещание с участием руководства ГУ МВД и УФСБ Санкт-Петербурга и Ленобласти. Властям стало ясно, что ситуация с "маршрутной мафией" в очередной раз начала выходить из-под контроля.

Сегодняшнее совещание, в основном, посвящено  решению вопроса с нелегалами – владельцами микроавтобусов, которые выходят на лицензированные маршруты не имея разрешений, "подделываются" под раскрученные маршруты и перехватывают пассажиров, чтобы подзаработать. Водители "официальных" маршрутов (владельцы которых выиграли соответствующие конкурсы гортранса и имеют лицензии на перевозки) пытаются бороться с нелегалами своими – подчас крутыми – методами, но без особого успеха.

Источники в силовых структурах уверены, что особенности инцидента у метро Проспект Просвещения указывают на то, что на рынок выходит новый перевозчик, "крышуемый" высокопоставленными должностными лицами. "Новичок" претендует на не менее чем 70 линий в самых прибыльных районах — Выборгском, Всеволожском, Кировском, Ломоносовском и Тосненском. Такие прецеденты раньше уже были.

С этим связано и экстренное совещание у Полтавченко с приглашением ключевых силовиков региона. По косвенной информации, за закрытыми дверями будет решаться вопрос – чем грозит города очередной передел маршрутного бизнеса и война кланов и что предпринять, чтобы "разрулить" ситуацию полюбовно.

Перевозчики, похоже, не очень рассчитывают на помощь властей и намерены охранять маршрутки сами. В каждом автобусе №441 (и еще ряда маршрутов) будет теперь ездить охранник.

Правда, во всех этих переделках совсем забыли про простых петербуржцев. Это ведь им ездить в маршрутках под прицелом автоматов: как снаружи, так и изнутри…

Комментарии
Комментариев нет. Вы можете быть первым.
 
Написать комментарий
 
Пожаловаться


Отправить жалобу
Правила портала
Советы по комментированию


Прежде чем оставить комментарий к посту, убедитесь, что дочитали его до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.


Чтобы сообщить об ошибке, копипасте или дубликате, стоит так же оставить жалобу, а не сообщать об этом в комментариях.


Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «Пожаловаться», и редакция примет меры.


Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».

2017
октябрь
Система Orphus