Обсудим? / Время без гаджетов
10:32 27/08
Nika

Рабочая гипотеза психологов такова: современные подростки слишком много времени проводят в виртуальном мире и теряют навыки общения с другими людьми.

Кстати, эта тема продолжает другое исследование автора о том, что погружение в гаджеты и электронный мир происходит из-за того, что люди не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, совершенно не знают своего внутреннего мира. Пару лет назад в СМИ широко обсуждался психологический эксперимент, где подросткам предлагалось провести 8 часов без использования гаджетов. Довести его до конца смогли 3 из 68 человек. 

8 часов без гаджетов

В новом эксперименте подросткам-добровольцам предлагалось выбрать себе партнера по испытанию, получить его согласие и провести вместе 8 часов за любым занятием без использования электронных средств общения. Может показаться, что 60 участников эксперимента и 49 отчетов – это не самая большая выборка, зато результаты очень интересные.

Довести эксперимент до конца удалось 13 участникам из 49, заметно больше, чем в эксперименте с одиночным воздержанием от гаджетов.
Из 13 участников девять были младшими подростками от 11 до 13 лет, которые выбрали себе в партнеры на эти восемь часов одного из родителей. Они либо вместе строили что-то на даче, либо ходили на прогулку -  в лес, на озеро, либо вдвоем гуляли по городу. Одна девочка с отцом просто все эти восемь часов ехали в машине по Мурманскому шоссе (сначала туда, потом обратно) и разговаривали.
Двенадцатилетний участник эксперимента вместе со старшим братом (16 лет) восемь часов с перерывом на еду и купание строили на участке собачью будку. Кстати, у них не было собаки, но после трудового подвига сыновей мать, наконец, согласилась ее завести.
Для себя отмечаем, что совместная полезная деятельность просто необходима!



Одна 14-летняя девочка поехала на другой конец города и встретилась там с бывшей одноклассницей, с которой они давно не виделись. Подружки все восемь часов просто сплетничали, попивая чай с булками, и даже не заметили, как время пролетело.
Общение по интересам объединяет - старо как мир, но актуально.

36 человек, которые не закончили эксперимент в большинстве выбрали в партнеры по эксперименту сверстника - друга или подругу. Алгоритм действий почти все обсудили заранее. В 16-ти случаях (то есть, почти половина) эксперимент был прерван по требованию партнера. В 12 случаях (ровно треть) причина прекращения эксперимента была сформулирована очень точно – гаджет, отложенный в сторону, манил к себе, как толкиеновское Кольцо Всевластия. Возникало неодолимое желание срочно проверить почту или позвонить. Кстати, у родителей такое желание возникло в 2 случаях.
Взрослые люди еще помнят эпоху до мобильного интернета и, возможно, имеют более высокую мотивацию понять своих подросших детей.

В своей работе психолог отметила: многие родители заметили, что впервые за долгое время так долго и неформально смогли пообщаться со своими детьми. «И как же это глупо, что для такой естественной вещи нужен такой искусственный повод!»

Данные этого исследования подтверждают результаты, полученные в Калифорнийском Университете. Ученые выяснили, что отказ от электронных устройств развивает социальные навыки.
В исследовании участвовали шестиклассники из государственной школы Южной Калифорнии. Их разделили на две группы. 51 школьник отдыхал в лагере, где нельзя было использовать смартфоны и другие гаджеты. Остальные 54 участника отправились в подобный лагерь, но без ограничения использования технических средств коммуникации.

В начале и в конце исследования ученые оценивали способность участников из обеих групп распознавать эмоции других людей на фотографиях и видео. Детям показали 48 фотографий, на которых были изображены счастливые, печальные, сердитые или испуганные лица, и попросили определить эмоции. Исследователи обнаружили: у детей, которые побывали в лагере, всего за пять дней значительно улучшилась способность распознавать эмоции, в отличие от участников, продолжавших использовать свои электронные устройства. К концу исследования количество ошибок при анализе фотографий у детей в лагере составило около 9,41 по сравнению с 14,02 в начале. У остальных участников улучшений не наблюдалось. Результаты не зависели от пола детей.



Для развития социальных навыков необходимо взаимодействие лицом к лицу. Исследователи советуют периодически отказываться от гаджетов в пользу живого общения. Скоро начинается новый учебный год. В школе детские коллективы собираются после перерыва, в вузах они часто складываются по-новому. Даже рабочий каллектив после отпуска выглядит немного иначе. Самое время задуматься над тем, чем мы все занимаем время отданное общению, как найти баланс между виртуальным и реальным общением. К слову, по мнению футурологов, уже через 25 лет жизнь окончательно переместится в интернет, зато люди с реальным личным опытом будут цениться на вес золота.

Комментарии
Комментариев нет. Вы можете быть первым.
 
Написать комментарий
 
Пожаловаться


Отправить жалобу
Правила портала
Советы по комментированию


Прежде чем оставить комментарий к посту, убедитесь, что дочитали его до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.


Чтобы сообщить об ошибке, копипасте или дубликате, стоит так же оставить жалобу, а не сообщать об этом в комментариях.


Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «Пожаловаться», и редакция примет меры.


Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».

2017
апрель
Система Orphus