Редакторская колонка / Дело Pussy Riot. Кому был вынесен приговор?
03:25 20/08
Mary

— «Номер четыреста восемьдесят пять, дон Кэу, Королевская, двенадцать, за поношение имени его преосвященства епископа Арканарского дона Рэбы, имевшее место на дворцовом балу в позапрошлом году, назначается три дюжины розог по обнаженным мягким частям с целованием ботинка его преосвященства».
Брат Тибак сел.
— Пройдите по этому коридору, — сказал чиновник бесцветным голосом, — розги направо, ботинок налево. Следующий…
К огромному изумлению Руматы, дон Кэу не протестовал. Видимо, он уже всякого насмотрелся в этой очереди. Он только крякнул, с достоинством поправил усы и удалился в коридор
.


Борис и Аркадий Стругацкие, "Трудно быть Богом".

 

Дорогие читатели. Перед вами единственная статья в редколонке, написанная  без тени иронии и сарказма. Гражданского патетического пафоса я тоже старалась избегать.
Итак, сухо, фактами, по делу.

Все мы знаем, что участницам Pussy Riot вынесен приговор. Все мы знаем - какой.

Для начала определимся. Нет, я не сторонница Pussy. Нет, ни малейшей симпатии не вызвала у меня эта акция. Нет, я не считаю девушек борцами с режимом. И пляски на амвоне не кажутся мне хоть сколько-нибудь приемлемым методом политической борьбы. Пошлость, безвкусица, бездарность, плохие тексты и чудовищная музыка - именно так я определяю для себя эту, с позволения сказать, протестную деятельность.

И тем не менее. Если в этой стране принято сажать за пошлость и бездарность - почему сидят только эти трое. Ведь стоит включить телевизор - оттуда моментально доносится раскатистое: "Рррюмка водки на столе...". Впрочем не об этом.

Деяние девушек квалифицировано как уголовное преступление.
Как надругательство над чувствами верующих.
Но какая связь между чувствами верующих и уголовным правом?
Судя по всему такая же, как между религией и государством. Самая непосредственная.

Вот ролик, который выложил в своем блоге Алексей Навальный.
Действие происходит в храме Христа Спасителя.
Почему мы не видим оскорбленных верующих? Мне непонятно.

Решение суда раскололо общество на два лагеря. Но главный парадокс заключается в том, что многие из тех, кто вчера еще чувствовал себя оскорбленным плясками Pussy Riot, сегодня чувствуют себя оскорбленными таким решением суда.

Десятки передовых западных газет вышли с заголовками, посвященными данному судебному решению.
Десятки звезд мировой величины выступают в подддержку панк-группы.
Российские великодержавные деятели решение суда одобряют. Только вот срок маловат, могли дать и больше, - сетуют некоторые из них.

Вот как оценивает ситуацию корреспондент газеты "Коммерсантъ" Олег Кашин:
"Но это если смотреть в упор и если не замечать, что по итогам процесса российская власть в лице и судьи Сыровой, и президента Путина успешно примерила на себя образ главного защитника православия, противостоящего зловещей загранице со всеми ее мадоннами и полами маккартни, а политическая сила, которую условно можно назвать Болотной площадью, переформатировалась из «рассерженных горожан» в защитницу Pussy Riot, которые по определению (феминистки, панки, ЛГБТ-активистки, атеистки) еще долго не смогут стать героями для большинства россиян."

http://kommersant.ru/doc/2005181

Я не буду вдаваться здесь в юридические тонкости и давать правовые оценки. Считаю нужным лишь процититровать в данной статье Уголовное уложение 1845 года.
Открываем, читаем:

"О нарушении благочиния в церкви".
 Статья 231 "Кто в церкви или в другом месте, предназанченном для богослужения будет во время совершения оного будет нарушать должное благоговение, являться туда пьяным или в виде развращенном, или же неприлично громким криком, хохотом или иным шумом и вообще неблаговидными поступками причинять соблазн, отвлекая молящихся от службы божьей, тот смотря по обстоятельствам вины подвергается:
- денежному взысканию в размере от 50 копеек до 1 рубля
- аресту на срок 1-7 ДНЕЙ
Если же действия сии вызвали замешательство или остановку богослужения, то приговор от
- 3 недель до 3 месяцев".

Подчеркиваю, речь здесь идет о правовой норме века 19-го. Как говорится, без комментариев.
А вот, кстати, и мусульманские духовные лидеры высказали свою точку зрения на произошедшее: http://top.rbc.ru/society/10/08/2012/664049.shtml.

Но, так или иначе, дело закрыто, точки расставлены, приговор вынесен.

Так кому вынесли этот приговор?

Этот приговор вынесен лично мне, добропорядочному налогоплательщику, дорогие читатели.
Каждый месяц я отдаю государству часть своей зарплаты. Немалую часть. У меня есть конституция, мне об этом еще в школе рассказывали.
А теперь что?
Государство, глядя мне в глаза с экрана телевизора оловянным взглядом отца Всеволода Чаплина, откровеннно сообщило: либерализм, плюрализм, мультикультуризм - это все мои влажные сны и пережитки прошлого, исполненного мечтами о конституционном укладе. Нынче все не так. Духовность, державность, Сколково.

Нарушение церковного устава - срок. В обиход вошли фразиологизмы: "путинский режим", "полититические заключенные".

То есть, буквально, в обиход. Это как бы бытовые обороты. Они произносятся за мытьем посуды на кухне или в разговоре с коллегами в курилке. Кстати, словосочетание "режим Путина" одним из первых употребил не кто иной, как Дмитрий Анатольевич Медведев, что показательно.
У нас, дорогие читатели, как выясняется, режим. У нас размытая и уже практически невидимая граница между уголовным правом и административным, равно как между церковью и государством.

Так к чему же приговорило меня государство? Государство приговорило меня к единственно правильным морально-этическим ценностям и единственно верной политической позиции. Государство приговорило меня к нравственным ориентирам, принятым большинством, тем самым большинством, чьи религиозные чувства были оскорблены и попраны, тем самым большинством, которое считает нормальным сажать за решетку девушек, у которых есть дети,  за танцы на амвоне.

Дорогие читатели, все, кто посмотрел видеозапись или онлайн-трансляцию вынесения приговора трем девушкам, плясавшим в церкви. Для тех из вас, кто, несмотря на политическую ситуацию и внутренние нравственные убеждения, не готов еще кричать: "распни" и "посади", я привожу здесь стихотворени из того же романа Стругацких:

Теперь не уходят из жизни,
Теперь из жизни уводят.
И если кто-нибудь даже
Захочет чтоб было иначе,
бессильный и неумелый
Опустит слабые руки
Не зная, где сердце спрута
И есть ли у спрута сердце...


Мария Дегтерева, редактор "Zet-News.ru".

Комментарии
PPB 20.08.2012 15:25:24

Огромное вам спасибо уважаемая Мария Дегтерева за прекрасные статьи!



 
Написать комментарий
 
Пожаловаться


Отправить жалобу
Правила портала
Советы по комментированию


Прежде чем оставить комментарий к посту, убедитесь, что дочитали его до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.


Чтобы сообщить об ошибке, копипасте или дубликате, стоит так же оставить жалобу, а не сообщать об этом в комментариях.


Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «Пожаловаться», и редакция примет меры.


Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».

2017
апрель
Система Orphus