Сетевые обитатели / Алексей Лушников. Эксклюзивное интервью.
14:37 26/09
Nika

Алексей Лушников: "Важно найти своё место в этом мире. Не нужно бояться перемен, и помнить, что никогда не поздно начать жизнь заново".

Представить человека разностороннего - задача не из легких. Раскрывать все ипостаси по-настоящему интересной личности - слишком долго, да и упустишь что-нибудь из виду. А выделить основное - сложно. Но мы попробуем. Итак, Алексей Лушников - отец-создатель и владелец российского телеканала "ВОТ!" ("Ваше общественное телевидение!"), автор идеи и главный редактор "Национальной энциклопедии личностей (Синие страницы России)", телеведущий, телепродюсер, журналист (почётная грамота Союза журналистов России за большой вклад в развитие российской журналистики). Алексей снимался в кино и входил в ЦК Партии любителей пива, написал книгу "Антиутопия 2012" и снял ряд документальных фильмов. Наш герой - художник, академик Международной академии наук и искусств Парижа, политолог, а так же государственный советник Санкт-Петербурга. Кроме того, Алексей интеллектуал, приятный собеседник и обаятельный мужчина.

Мы позвонили Алексею Лушникову и попросили ответить на несколько вопросов. Разговор получился интереснейшим.

Алексей, первый вопрос касается СМИ. В своих прошлых интервью Вы говорили, что отечественное телевидение опасно для здоровья человека...
- И с каждым годом становится всё опаснее и опаснее.

Трудно с Вами не согласиться. В связи с этим у меня к Вам вопрос: в настоящее время Вы являетесь президентом холдинга "Синие страницы", в том числе занимаетесь телеканалом "ВОТ". Каково это - создавать своё информационное пространство в рамках жесткой цензуры..
- У нас на канале нет цензуры.

То есть, Вы никогда не сталкивались с цензурой?
- Я считаю, что в нашей стране, при желании, цензуры может не быть. Всё зависит от руководителей канала и целей, которые они преследуют.

А насчёт обилия всевозможных реалити-шоу и сериалов - как Вы считаете, их рождает спрос?
- Я вам так скажу: у меня реакция на это русское телевидение следующая: я включаю на какое-то время, буквально минуты на 3-10, потом оно вызывает колоссальное раздражение, и я, для того, чтобы сберечь своё здоровье, его выключаю. Я не смогу прокомментировать то, что происходит сейчас на телевидении, я не смотрю этих программ идиотских, я не участник телевизионного интертейманта, поэтому мне очень сложно судить, что там происходит. Я профессионально должен их как-то просматривать, но как только начинаю это делать, буквально насилую себя, это у меня вызывает тупую реакцию, и я не могу издеваться над своим здоровьем.

Охотно соглашусь. Известно, что телепередачи, которые, так скажем, не требуют интеллектуальных усилий, у них же огромные рейтинги. Это следствие..
- это следствие дебилизации населения. Вы понимаете, население, не без участия власти, совершенно откровенно дебилизирует. А телевидение является одним из основных факторов этой дебилизации, который задаёт стандарты. Понимаете? Если человек пукнул в эфире, и над этим все смеются, это считается нормой. Если человек рассказывает о расчленённых трупах, и показывается кровь, как это делает канал НТВ, значит это является нормой.
Проблема нашей страны, если мы говорим о дебилизации - это проблема растабуирования тем. Есть темы, которые раньше, не буду уточнять годы, допустим, в 90-е, раньше, нельзя было обсуждать. Ну нельзя было рассуждать о деталях и тонкостях жизни педофила. Я хочу напомнить, что был запрещён русский шансон, помните, Розенбаум, который первым разорвал эту цепь. Будь моя воля, я бы опять это запретил. Коммунисты так договорились, хоть ненавижу их идеи, но они говорили правильную вещь: шансон - это романтизация уголовного жанра.

Ну, Розенбаум - это ещё не самое страшное.
- В данном случае, я его привожу как пример - он растабуировал эту систему. Конечно, много было и до него, кого-то там показывали, о ком-то рассказывали, но вот официально показали именно Розенбаума - вот вам шансон. Были там разные, Вилли Токарев, например, но это же нельзя назвать культурой. Русский шансон... Ну какой это русский шансон? Это русский блатняк. Во Франции шансон совершенно другой, это Шарль Азнавур, и они немножно различаются с Розенбаумом.

Да, то, что у нас называют шансоном, к шансону не имеет никакого отношения.
- Много лет назад я был в Сочи, после этого дал слово, что больше туда не приеду, и держу это слово. Я шёл по набережной, чудесной красивой, там все эти шалманы, питейные и едальные, и из всех из них звучал "Владимирский централ". Он звучал не потому, что хозяева всех этих заведений хотели его ставить, а по той простой причине, что на "Владимирский централ" был большой спрос. И это полностью показывает уровень населения. Половина страны охраняла, а вторая половина сидела в советские годы, ну там меняясь с какой-то периодичностью. Были люди, не относящиеся ни к тем, ни к другим, но это не широкий круг, мягко говоря. Что я хочу сказать: дебилизация - это системная вещь. Это задавание определенных шаблонов. В свое время коммунисты сделали 4й канал, на котором сейчас НТВ вещает. У него была культурологическая задача, и коммунисты создавали некие фильмы, показывали фильмы, посредством их задавая определённый шаблон взаимоотношений в обществе. Вот возьмём советский фильм - идиологии масса, идиология паршивая, но межчеловеческие отношения показаны совершенно чётко: слабый ждёт помощи у сильного - сильный помогает. Там многие моральные человеческие ценности были заложены в эти формулировки. Нарушать это было нельзя. Это было табу, это подвергалось цензуре. Не только это, и идиология подвергалась цензуре, и это плохо, и сколько музыки хорошей запрещали, но, тем не менее, мы все были свидетелями, что не могла какая-то пошлость, похабщина, вульгарность просачиваться на экраны.

То есть, Вы считаете, что современные СМИ дают возможность проявляться тому низкому, что есть в человеке.
- Я вам сейчас объясню ход явления, он очень простой. Первым это сделал Валера Комиссаров, ну, в советском телевидении.

Телепередача "Моя семья"
- Вот именно. По сути, майонез или кетчуп надо было продать, при этом, продать дёшево и максимуму народа. Для этого надо было создать опрелелённый формат телевидения. И был создан такой формат, который интересовал любого жлоба. Знаете, жлобов гораздо больше, чем интеллектуальной публики. Так вот это расчитано было именно на жлоба: он смеялся этим шуткам, вёлся на эти сюжеты. Он верил в искренность телевидения, непостановочность и он покупал этот кетчуп, этот майонез, эту "Мою семью", которую смотрел параллельно. Здесь была выстроена определенная система, которая говорила об одном: ты, уважаемый товарищ, если хочешь, чтобы у тебя хорошо работал бизнес, создай наиболее идиотскую программу для жлоба. В этой связи телевидение стало задавать задачи не на планку выше, как это делали, в культурном плане, коммунисты...

они пытались формировать человека, а не потребителя.
- Там тоже дерьма и фальши было немало, но они не давали проникнуть на экраны всей этой грязи. А тут наоборот - чем ниже ты задаёшь планку, тем более смотрибельна программа, тем больше условного кетчупа и майонеза продано. Чем больше бизнеса пришло в рекламу, тем дороже реклама стоит, понимаете? Чем более дебильная программа создавалась, тем больше был спрос на продаваемую через неё продукцию. Всё это оформилось в форматы каналов. Например НТВ - чем больше крови, тем лучше. Вот этой демонстрацией разного рода убийств, крови и так далее, наверное, какие-то внутренние задачи решаются. Но как это влияет на молодёжь? Как это влияет на неоформленную психику и сознание? Вот почему мы говорим, что педофил - это плохо. Потому что это насилие, которое несформировавшемуся человеку коверкает всю психику, всё человеческое сознание. Аналогичные действия со взрослым человеком, конечно, если нет насилия, нормальны. Я глубоко убеждён, что действия руководителей ряда отечественных телеканалов - это такая вот массовая педофилия. Отсюда у нас все эти эпидемологические произрастания которые происходят в жизни, на улице, в быту - это всё отсюда.

Интересно услышать Ваше мнение о процессах, происходящих в интернет-пространстве.
- Это зависит от того, какое общество: дайте обезьянам нож, а они не апельсин будут резать, а друг друга, но это не значит, что нож плохой. Это уровень культуры. Понимаете? Дайте дебилу шнурки, так он ими будет не ботинки зашнуривать, а себе подобных на углах вешать. Но это же не значит, что шнурок - это плохо. Поэтому интернет... Я за конкуренцию в интернете, я, безусловно, за свободу интернета. Меня тоже раздражают разные дебилы, которые что-то комментируют, но это общий уровень страны, особенность русского интернета. Например, во французском интернете другая картина, другой уровень общения, другой интеллект. Почему? Другое общество. Вежливые люди. Даже если они с тобой спорят, с тем, чем они не согласны, это происходит крайне вежливо.

Вам не кажется, что хамство в интернете связано с присутствием там пользователей разных возрастных категорий, например, школьников?
- Так эта категория НТВ посмотрела! Она считает, что это норма - такая вот манера общения, как в каком-нибудь сериале. Это всё идёт с телевизора. Я всегда говорил: телевидение ответственно за разрушение личности, за коверканье личности. Федеральные каналы - они за это ответственны. Конечно, не в всём, но во многом, телевидение послужило резкой дебилизации общества, добавим к этому алкоголь, наркотики как норму жизни, которую, кстати, тоже телевидение нам преподнесло.

Алексей, что Вам самому интересно в интернете? Что чаще всего посещаете?
- Я не участник общего фанатизма по поводу фэйсбука, хотя знаком с его основателем. Я считаю, что там много нагромождений, мне там неуютно. Практически с самого основания имею страницу ВКонтакте, хотя я готов спорить с администраторами этой соцсети, какие функции правильные, какие неправильные, что в плюс, что в минус. Ещё у меня страница в ЖЖ.

Стало известно, что генпрокурор России выразил намерение контролировать действия пользователей социальных сетей. Как долго, по вашему мнению, интернет будет свободной политической и социальной площадкой?
- Понимаете, есть бочка мёда. Я не хочу говорить, что соцсеть или интернет - это бочка мёда. Тем не менее, это притягивает миллионы людей во всём мире. Как только туда, хоть на одну маленькую ложку, влезает государство, это уже будет бочка с говном. Эта история жива, пока нет никакой возможности на неё влиять. Как только государство будет на неё влиять, интернет станет Первым каналом или газетой такой-то, и нынешние юзеры будут искать новое пространство. Которое, кстати, будет создано технологически очень быстро, ведь на это будет коммерческий запрос: они будут готовы платить за свободу деньги. Поэтому, если говорить о контроле, его будет невозможно осуществить. Если они начнут всё это контролировать, из интернета уйдёт пользователь, во всяком случае, в том виде, в котором он сейчас есть. Оттуда уйдут споры, уйдут гадости и положительные вещи. Это естественное стремление человека, он ищет среду, где свободно, и где есть возможность себя выразить. Такова природа человека.

Вы - активный участник общественных акций за сохранение архитектурного достояния Петербурга.
- Ну, активный-то я в этом плане очень условно.

Позвольте Вам задать вопрос на болезненную тему: как, на Ваш взгляд, сегодня обстоят дела с архитектурными памятниками в Петербурге?
- Я очень рад, что сменилась власть в Петербурге, что пришёл новый губернатор, который мне кажется человеком порядочным, который вырос на Невском проспекте, дом 5, который каждый день видел эти стены и Эрмитаж. Он искренне верующий, искренне православный, искренне порядочный человек, это очень важно. Эти качества я не могу выделить у бывшего руководителя. Хочу напомнить, что именно в эпоху Матвиенко город как никогда столкнулся с тем, что историческое наследие разрушалось, и делалось это весьма и весьма активно, менялся облик города. Из центра Питера делали всероссийский мухосранск, который не имеет никакого отношения к питерской культуре, к тому, как Петербург задумывался Петром Алексеевичем, а затем развивался великими русскими и иностранными архитекторами. Валентина Ивановна сказала, вероятно для самой себя, что бабло важно. Теперь можно надеяться, что всё будет меняться в лучшую сторону. Смена градоначальника позволяет надеяться, что сменится политика в плане архитектуры.
Мне кажется, надо ставить вопрос, его уже ставил Гранин, или кто-то другой из питерских авторитетных персон, что надо с помощью государства восстанавливать памятники, из средств бюджета, может даже за счёт тех людей, которые давали санкции на строение этих архитектурных безобразий, например здание около домика Дельвига на Владимирском проспекте, здание угол 9й линии и угол Малого проспекта, бывший садик, то есть, таких мест очень много, специалисты насчитывают более 300 зданий, изуродованных изнасилованных прошлой властью.

Ваши картины выполнены в совершенно необычной технике. Скажите, использовал ли её кто-нибудь до Вас или Вы - первооткрыватель? (Алексей использует мозаику из настоящих и искусственных камней, кусочков зеркал, краски 3D, компьютерные технологии - авт.).
- Мне сложно говорить, использовал кто-то подобное или нет. Мне кажется, что я её придумал сам, может, меня кто-то здесь поправит. Просто сами акриловые краски 3D существуют совсем недавно. Я этим занимаюсь больше в Европе, в Питере некогда мне. Это такое творчество, для себя.

Расскажите немного о Вашем увлечении масонской культурой.
- К масонской культуре отношусь серьёзно и трепетно, очень подробно стараюсь изучать. У меня одна из самых больших, в нашей стране точно, коллекция масонских медалей. Сейчас у меня программа в эфире идёт про Вольных Каменщиков, мы делаем её с доктором теологии Леонидом Александровичем Мацихом. Такой удивительный московский человек, знаток, очень трепетно относится к этой части нашей культуры. Всё, что касается масонов и их влияния на развитие цивилизации вообще и российской в частности, а я считаю, что в России она не оценена, не известна, если только с приставкой "жидо-" - жидомасоны, т.е. ругательно. На самом деле значение масонов трудно переоценить Ярчайшим примером роли масонов являются их ордена. Масоны вышли из тамплиеров. Надо было прожить таким вот монахом с мечом, пережить ошибки, которые допустили тамплиеры, пережить ту резню, которая была организована, и создать такое вот новое, уже не религиозное движение, а общественную организацию. В данном случае я подвожу к медалям. Медали - это возможность достаточно чётко понимать особенности, это такой образ, сплетение, которое сформировано всем сознанием, это огромная семиотика через знаки, через символы, которые читаются, которые обозначают многое, очень многое. Если посмотреть детали, то они поменяют наше представление о том, какими должны быть медали. Я могу вам привести некоторые факты: в российской имперской истории было много государственных медалей, повторяющих масонские. Например, это медаль за победу над Наполеоном 1812 года, это медаль за победу в Крымской войне - там совершенно масонская символика. Это естественно, потому что Кутузов, Суворов - это масоны. Как и Александр Сергеевич Пушкин, как и практически вся основная блистательная элита имперской России со времён Петра Алексеевича до времён постреволюционных, когда коммунисты всё это уничтожили. Хотя большевики активно использовали масонскую символику, самый яркий пример - красная звезда.

Чего бы Вы пожелали нашим читателям?
- Желаю всем найти своё место в этом мире. Это очень сложно, потому что любое место определяется с помощью собственного опыта, и с помощью видения того, что происходит вокруг. Надо понимать, что это место может быть любым и в любом месте - главное, чтобы человеку было уютно. Не важно, какое это место жительства, какая религия, какой род занятий - важно, чтобы человек чувствовал, что он действительно этого желает. Если этого не происходит, то надо что-то менять. Не нужно бояться перемен, и помнить, что никогда не поздно. Я знаю людей, которые и в 70 лет начинали жизнь заново и добивались успеха. И это не просто слова, это факт.

Комментарии
Татьяна 20.07.2017 1:58:48

Вы Алексей и в одноклассниках Duke Вильямс одно лицо и все фото там есть-он вымогает деньги у одиноких женщин,признается в любви(кто это может быть?Ведь Алексей такой порядочный человек.


Дмитрий 09.12.2011 19:06:31

Из текста интервью я понял, что Алексей очень противоречивый человек, что не мешает ему быть добрым и талантливым


N.P. 08.12.2011 0:22:48

Талантливый человек - талантлив во ВСЕМ!Портреты супер! Вы их продаете или дарите?Выставки бывают?


Игорь 26.09.2011 18:40:27

Мне тоже понравился последний абзац. Даж перечитал


Shatenka 26.09.2011 16:31:21

Вдохновляет, особенно последними строчками



 
Написать комментарий
 
Пожаловаться


Отправить жалобу
Правила портала
Советы по комментированию


Прежде чем оставить комментарий к посту, убедитесь, что дочитали его до конца. Теперь вы можете принять участие в дискуссии.


Чтобы сообщить об ошибке, копипасте или дубликате, стоит так же оставить жалобу, а не сообщать об этом в комментариях.


Если вас задел или обидел чей-то комментарий, не стоит писать гневный ответ, достаточно нажать «Пожаловаться», и редакция примет меры.


Мы знаем, что у каждого из вас есть личное мнение, и уверены, что вам есть что сказать, кроме «круто», «не понравилось» или «баян».

2018
август
Система Orphus